НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Рецензия на спектакль «История медведей панда, рассказанная саксофонистом...», Такой театр. Главная интрига жизни
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Синий жук 17.08.2023
Великий уравнитель 3 31.08.2023
Проклятие монахини 2 07.09.2023
После 5. Навсегда 14.09.2023
Призраки в Венеции 14.09.2023
Неудержимые 4 21.09.2023
Создатель 28.09.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Armored Core VI: Fires of Rubicon 25.08.2023
Starfield 06.09.2023
Mortal Kombat 1 14.09.2023
PayDay 3 21.09.2023
EA Sports FC 24 29.09.2023
Assassin's Creed: Mirage 05.10.2023
Forza Motorsport 10.10.2023
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Рецензия на спектакль «История медведей панда, рассказанная саксофонистом...», Такой театр. Главная интрига жизни

Алёна Мороз | 23.02.2019, 22:13

Что снится панде в её клетке во Франкфуртском зоопарке?..

У режиссёра Александра Баргмана особые отношения с творчеством румыно-французского писателя и журналиста Матея Вишнека: в театре им. Комиссаржевской он поставил «Прикинь, что ты Бог», а к пьесе с головокружительным названием «История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» он обращается уже во второй раз: премьера в Маленьком театре в Израиле была совсем недавно, осенью прошлого года. Видимо, пьеса его не отпустила — новое воплощение она получила на сцене Такого театра. И, наверное, поэтому постановка получилась такой нежной и трепетной.

Просыпается саксофонист — а рядом в постели незнакомая девушка в неглиже. Он подцепил её в баре, а теперь не помнит ничего из вчера, кроме того, что кто-то открыл бутылку вина. Из завязки, заимствованной из анекдота, выливается история сначала детективная, а потом — мистическая. Она дразнит зрителя, подкидывая ему намёки и подсказки, и неуловимо меняет контуры реальности, пока он внезапно не осознаёт себя в некоем загадочном пространстве между мирами.

Баргман говорит о серьёзном и грустном легко, его герои протанцовывают спектакль на цыпочках, как два солнечных зайчика в тёмном пространстве зала, где всей сценографии — несколько ламп и дюжина пустых коробок в углу. Олег Сенченко обезоруживающе обаятелен, Олеся Казанцева — красива и эталонно женственна. Их загадочный роман получается романтичным и очень французским, в духе «Амели», «Просто вместе» и прочих сюжетов о милых и трогательных чудаках, которые живут по соседству и не знают, что предназначены друг другу. Но изнанка у этой беллетристики совершенно неожиданная.

Кто эта девушка, которая носит с собой будильник, знает ответы на все вопросы, любит Бодлера? Которая учит героя объясняться одним звуком, ухаживать за невидимыми животными, слушать тишину? Которая рядом с ним, даже если её нет? Вероятнее всего, вы разгадаете её личность уже в середине, но скучно не станет, потому что эта интрига — главная в жизни человека.

Исследователи ставят Вишнека рядом с Ионеско, и этот театр — отчасти театр абсурда, только очень мягкого и не жестокого, но проникновенного и сочувственного к человеку. Он — про то, что жизнь, даже неправильная и торопливая — прекрасна, про то, что она никогда не заканчивается. А ещё про то, что нет вещей сильнее любви, потому что всё — есть любовь.


К слову, причём здесь панды, станет понятно только в самом конце. Но к тому моменту вы уже забудете о названии.

Режиссер: Александр Баргман
Исполнители: Олег Сенченко, Олеся Казанцева.

Место: Музей Ф. М. Достоевского.
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта.
Возрастное ограничение: 18+

Рубрика: Мнения
Теги: Театр theater Такой театр Театр Санкт-Петербург
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS